Журнальный зал

Русский
толстый журнал как эстетический феномен

Опубликовано в журнале: Зинзивер 2016, 2

Новые «Зерна»

Стихотворения

Литературно-художественный журнал 'Зинзивер'. № 2 (82), 2016. Кирилл Ковальджи.

 

Кирилл КОВАЛЬДЖИ
Родился в 1930 году в бессарабском селе Ташлык в болгарско­армянской семье. поэт, прозаик, литературный критик и переводчик. Заслуженный работник культуры Российской Федерации (2006). В 1954 году окончил Литературный институт им. А. М. Горького. Работал журналистом в Кишинёве (1954 — 1959), консультантом в правлении Союза писателей СССР (1959 — 1970), зам. главного редактора журнала «Советская литература» (на иностранных языках) (1970 — 1972), зав. отделом журнала «Литературное обозрение» (1972 — 1977), зав. отделом критики журнала «Юность» (1977  — 1990), главный редактор издательства «Московский рабочий» (1992 — 2000), с 2001 по 2013 — руководитель интернет­журнала «Пролог» (Фонд СЭИП), с марта 2013 года — гл. редактор журнала СПМ «Кольцо А». Член Союза писателей СССР с 1956 года, секретарь Союза писателей Москвы с 1992 года. Член Русского ПЕН­центра, Союза писателей XXI века. Член редколлегий альманаха «Муза», журнала «Юность». Лауреат литературной премии Союза писателей Москвы «Венец» (2000).



 
* * *

Врач спросил:
— руки-ноги не болят?
— только когда
распинают…



* * *

Как прекрасно, что мы вместе!
кликнуть скорей — «сохранить»,
Где же клавиши?
Пробуждение …



* * *

Под одеялом
Я вытянул ногу до хруста.

Под одеялом
Дочь китайского императора
С
вернулась клубочком.

К чему это я?
Не знаю.



* * *

И я, и ты…
Мы не умрем, покуда
Друг другу глядим в глаза.



* * *

Весенние вольные ветры
Н
е знают черты городской.
Квартира. Квадратные метры.
А мир — шаровой…



* * *

Все это правильно
С
одной стороны
И неправильно
С другой
Это верно и для страны
И для тебя, дорогой…



* * *

Войну перешли поневоле,
Победа была впереди.
Старость — минное поле,
Которое не перейти…



* * *

Гордо, слишком гордо
шла девчонка эта,
подбивая черта
волочиться следом…



ПОХОДОЧКА

По ступенькам, как по клавишам,
словно крылья на ступне…
Композитору понравишься,
а не только мне.



* * *

И снова
перемена опасности:
свобода слова
в отсутствии гласности!



* * *

пристегнуть ремни
затянуть пояса
кризисные дни
шоу да попса
…и горят леса.

 

 

Версия для печати