Журнальный зал

Русский
толстый журнал как эстетический феномен

Архив:

2018
1 3 5
2017
1 3 5 7
9 11
2016
1 3 5 7
9 11
2015
1 3 5 7
9 11
2014
1 3 5 7
9 11
2013
1 3 5 7
9 11
2012
1 3 5 7
9 11
2011
1 3 5 7
9 11
2010
1 3 5 7
9 11
2009
1 3 5 7
9 11
2008
1 2 3 4
2000
1 2 4 413
1999
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
1998
5 7 8 9
10 11
Журнал «Волга»: анонс № 5-6, 2018

ПРОЗА

Ольга Аникина. Белая обезьяна, чёрный экран. Роман
 «Я помню своих пациентов, лежавших в реанимации в середине девяностых, когда мы работали без лекарств и шприцов. У нас были только воздух и физраствор. По всей стране творилось чёрт-те что. Но будучи врачом, за своих больных отвечал я. А кто ещё? Ельцин, что ли?
Говорят, врач не должен испытывать чувство вины. Но это всё равно что не думать о белой обезьяне. Помните, как Ходжа Насреддин обхитрил бухарского эмира? Психологи придумали тренинги, где можно научиться ловить белую обезьяну, сажать её в клетку и дрессировать. Но обезьяна очень умная и учится действовать изощрённо. Чудовище знает, что на него объявлена охота, и выходит на свободу только по ночам. Чудовище хочет жрать».

Алексей Слаповский. Рассказы из книги «Туманные аллеи»
«– Это что же, он инопланетянин? – перебила Мария.
– Мы тоже задали этот вопрос себе и нашим коллегам. Нет, вряд ли он инопланетянин. То есть в чем-то инопланетные признаки у него проявляются, но при этом в основном ваш муж остается человеком. Он просто стал трансформатором информации. Медиумом. Посредником. Коллеги-космологи считают, что, если мы поймем его речь, то имеем шанс продвинуться в наших знаниях сразу очень далеко. Настолько далеко, что трудно представить.
– Я не знаю, куда вы продвинетесь, – сказала Мария, – а только я поняла, что лечить вы его не хотите. Он вам такой нужен, как есть, инопланетный. А мне нужен нормальный человеческий муж, ясно? Муж, а не мышь подопытная! Все, забираю его у вас!» (Молния)

Сергей Зельдин. «Джунгарский Алатау» и др. рассказы
«Я закладываю ногу на ногу и грущу, что я уже не молодой, а старый, что я 25 лет не был в кино, не надевал ни разу картонных очков и даже не представляю, что в них видно. Так, наверное и помру, не увидав этого чуда. Лезут и другие грустные мысли – о несчастных раках, сваренных заживо и съеденных на Волге пятьдесят лет назад… …Горькие мысли о кошке, ободранной и худой, замученной мальчишками лет триста тому назад… И, конечно, как всегда, я думаю о Джунгарском Алатау».

Владимир Тучков. Преображение. Рассказ
«Надо сказать, что по мере развития этого сюжета, по мере фантастической трансформации его персонажей, мне становилось все более неуютно. Нарастала тревога. Куда совсем скоро выведет бредовая мысль Саню? На какие прозрения? Не распознает ли он во мне врага рода человеческого, который искушает православных водкой, от которой в России столько бед и несчастий?»

Михаил Окунь «Коллекционер» и др. рассказы
«Когда дедушку в сороковом году посадили, бабушка вняла чьему-то совету и поехала в Москву давать взятку. В итоге она дошла до кабинета, который поразил ее воображение. Был он весь обит малиновым бархатом – и пол, и стены, и потолок. Хозяин кабинета принял бабушку благосклонно, деньги принял и твердо обещал похлопотать. Но вскоре началась война…»

Дмитрий Колисниченко. Метель. Рассказ
«Фигуры были уже совсем близко. На расстоянии вытянутой руки. Метель скрывала их до последней секунды, пока не последовал удар и Олег не почувствовал, как левую половину его лица обожгло. В то же мгновение земля ушла у него из-под ног, и он увидел взмывшее вверх небо…»

ПОЭЗИЯ

Юрий Гудумак. Американский фронтир
«Самый больший космополит / все-таки деньги. На что в позапрошлом веке / еще не мог полагаться Торо. По этому поводу он молчит. / То есть – неслышно прокрадывается, полагаясь скорее / на след калужницы, на запах / лесной герани, / пересекая дорогу лишь в тех местах, / где переходят ее лиса или горностай, / глядя, как солнце спешит на запад…»

Настя Запоева
«по шаткой пене моря / кораблики бегут / здесь пенa от мотора / и на воде мазут // здесь божия коровка / по суше семенит / ей улетать неловко / но некому ловить // и отпускать за хлебом / завяла лебеда / a ей лететь на небо / за хлебом навсегда // уже не нужно плакать / нет слёз когда вода / одна сплошная слякоть / и снежная крупа»

Лариса Йоонас. Мировое словесное электричество
«Если бог существует / то неустанно дежурит возле томографа / прощая и милуя всех / и тех кто не молился тоже // ведь он единственный кто знает / сколько их было / не веривших в его существование».

Иван Стариков
«в одну реку не войти и однажды / носить решетом текущее мимо не лень тем / кто обитает по двум берегам ничего не дашь ты / сам очень лёгкий в кротиловом эквиваленте».

Андрей Торопов
«Каждому поэту / должно выдать монету, / чтобы на что-то кушал / и никого не слушал. // После сытый поэт / будет обут и одет, / чтобы в стихах морозили / каверзными вопросами».

Рафаэль Шустерович. Набережная
«над катком где горбится серый разрытый лёд / вальс цветов для нелюбимых поёт плывёт / отпусти мою руку исчезни сокройся плачь / всё ушло это значит ушло ничего не знач».

РЕТРОСПЕКТИВА

Сергей Боровиков. Из дневника (1994–1999)
«Умение быть в одиночестве – трудное. Я им, кажется, овладел в высокой степени. Только обратная сторона: когда кто-то ко мне является – он мне не нужен. Раздражение от общения. Я должен быть один.
Спасение и мука».

ИЗ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Виктор Iванiв. Два стихотворения из письма. Подготовка текста и комментарий Алексея Дьячкова и Елены Горшковой
«По свидетельству Е. Горшковой, в день, когда были написаны публикуемые стихотворения, Виктор Iванiв, находясь в подавленном состоянии, в переписке касался темы самоубийства. Но, видимо, был еще неясный «план Hope» – надежда…» (Из комментария).

ПУТЕШЕСТВИЕ

Михаил Бару. Сто пятьдесят пудов булавок
Захватывающее путешествие автора по городам России продолжается, на этот раз в зоне внимания – Скопин и Пронск.

ПРОСТРАНСТВО ТЕКСТА

Сергей Соловьев. Между жизнью и записью. Некоторые фрагменты из фб
Калейдоскоп имен, историй, мест, размышлений, впечатлений, ассоциаций – и вместе с тем разрозненные на первый взгляд заметки образуют некое единое поле, цельное и сильное.

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

Борис Кутенков. «И вся земля видна...» 
О кн. Дениса Новикова «Река-облака»

Александр Вергелис. «Ничтожна смерть, сильней любовь моя»
О кн. Калле Каспера «Песни Орфея»

Андрей Пермяков. Феномен танкетки, или Короче, некуда
О кн.Александра Корамыслова. Полины Потаповой «Танкетки на двоих»

Станислав Секретов. Маленькие романы
О кн. Инны Иохвидович «Женский портрет»

Анна Голубкова. Глобальное экзистенциальное целое
О кн. А.А. Житенева «Палата риторов: избранные работы о поэзии, исповедальном дискурсе и истории эмоций»

ЖИЗНЬ ХУДОЖНИКОВ

Вячеслав Лопатин. Происхождение Радищевского музея (Продолжение)
Очередная глава работы постоянного автора журнала, художника, реставратора Радищевского музея. В основе повествования архивные материалы музея и личные записи.