Журнальный зал

Русский
толстый журнал как эстетический феномен

Опубликовано в журнале: Дети Ра 2005, 5(9)

Графика льющейся воды

Стихотворения

НАСТИИ

«Настии — движения листьев, лепестков на действие
раздражителей (света, температуры, влаги),
не имеющих определенного направления».

1.

на счет восемь — купальницы и кувшинки
можно не отвечать, только подержать на языке
источник разбитого блюдца — простое напоминание
латынь воды, греческий порог
придвинь этот остров ближе к своему мерцающему желанию
края преследуют, отодвигают
бормотание
квадратный испуг растерянных углов
шипение крови на огне свернутой змеи
лучше бы ты назвал меня улиткой
чайное убегание
раскрути равновесие лунных фонариков
твой дом спит на кончике языка
в самой глубокой точке спирали ее ракушки ты найдешь
а потом — можно не отвечать

2.

беспокойство, боязнь огорчения, испуг
внутрь — по кровеносному руслу растений
там окажется уксусный сок и крутящийся свет
дальний гром — осторожный топот маленьких ног
взорвется, неизменно попадая в середину мягкого, темного, ветвящегося
песок на листе — письмо, прочитанное ветром
заставь его теперь проговориться каплями воды
в середине яблока — спящая пустота

3.

дрожание желтых протяжных дней
июньское опровержение
подержи лето, успей повернуть голову
в круглых озерах — кольца ужей
поднимается с глазного дна шелуха грецких орехов
пальцы, сдирающие воздух
громкая белизна
отпусти туда, где сгорбился горизонт
пригоршня ракушек
в глубине — ты

4.

гласные притянуты
диалог выбирает себе удобную речь
там, где возможно только молчание, там приходится навзничь
такая усталость, что ближе уже нельзя
рты заняты поцелуем
горящая вода в середине строчки
произнеси буквы, собранные чужим языком с твоих открытых плеч
останови вращение
освободи задыхающееся согласие
скольжение, опрокидывание, ритм
come to me

5.

графика льющейся воды
полные линии запрокинутых глаз
не проще ли — отодвинуться, оперевшись на локоть
поддерживая голову ладонью
ты смотришь на него сквозь замкнутое стекло востока
дождь в середине земли
им по пути с черепахой, с ее плоским твердым сознанием
сильнее просьбы ее отсутствие
море заполнено правильными черточками волн
одна из них
вне
успеваешь только
не испугайся, когда это начнет происходить



Галина Емошина (Самара) — поэтесса, прозаик, эссеист, переводчик. Родилась в 1962 году в с. Ивантеевка, Саратовской обл. Окончила Куйбышевский институт культуры. С 1984 г. работает в библиотеке. Печатает стихи с 1985 г. Автор книг: «После дождя», «Оклик», «Время город». Стихи и проза публиковались в журналах «Новая Юность», «Октябрь», альманахе «Окрестности».

Версия для печати