Журнальный зал

Русский
толстый журнал как эстетический феномен

Опубликовано в журнале: Prosōdia 2017, 6

Документ без названия

 

Шевченко Ганна Александровна — поэт, прозаик. Родилась на Украине, в г. Енакиево. По образованию финансист. Автор книги короткой прозы «Подъёмные краны» (М., 2009), книг стихов «Домохозяйкин блюз» (М., 2012) и «Обитатель перекрёстка» (М., 2015). Лауреат международного конкурса драматургии «Свободный театр» (Минск). Живёт в Подольске.


***
Мой быт прекрасен: лампа, маховик,
перчатки, хвост ржавеющей точильни,
короткой батареи змеевик,
две крышки, мясорубка, холодильник.

Я наблюдатель: круг сковороды
очерчивает чёрные пределы,
идёт из крана линия воды,
стоят в сушилке чашки пустотелы,

три вилки, параллельные черте
стола, символизируют беспечность,
две брошенные крышки на плите,
сливаясь, образуют бесконечность.

Пишу об этом из таких низин,
что ниже только черви и соседи,
стоянка, продуктовый магазин,
поребрики, столбы, электросети.


***
Ягода ветра похожа на каплю –
сорванный плод у рябины в горсти.
Дворник поджёг бесполезную паклю,
сажа над почвой неровно летит.

Чайник ли, птица, носатая в профиль,
в форточку сквозь мимолетный дымок
смотрит, как я нарезаю картофель
и отбываю положенный срок,

как я сижу в обывательском кресле,
и рассуждаю: посудина, чиж?
Что за глаза мне приладили, если
птицу от чайника не отличишь.

Хочется плюнуть, зарваться, взбеситься,
топнуть ногою, окно распрямить.
Тихо свистит закипевшая птица,
ветки волнуются, пакля дымит.


***
Я шла одна, подобно богу,
переходя соседний двор,
аллею, площадь и дорогу.
Горел зелёным светофор.

Летели дни, скользили боты,
колючий снег к щеке приник.
Я шла одна после работы
по тротуару напрямик.

И было холода мне мало,
и был закат широкогруд,
зачем я шла – не понимала,
но продолжала свой маршрут.

Я шла по белому по свету,
себя вжимая в пальтецо –
хотелось чувствовать планету
и ветер впитывать в лицо.

 

Версия для печати