Журнальный зал

Русский
толстый журнал как эстетический феномен

Архив:

2017
1 2 3 4
5 6 7
2016
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
2015
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
2014
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
2013
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
2012
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
2011
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
2010
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
2009
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
2008
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
2007
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
2004
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
2003
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
2002
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
2001
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
2000
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
1999
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
1998
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
1997
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
1996
1 2 3 5
6 7 8 9
10 11 12
Журнал «Октябрь»: анонс № 7, 2017

Июльский номер журнала «Октябрь» открывает роман Дарьи Бобылёвой «Вьюрки».

Плох тот дачник, кто никогда не мечтал спрятаться от сумасшедшего внешнего мира среди уютной пригородной зелени - там, где никакого интернета, куда начальство не дозвонится, потому что «ушел сигнал», где каждый день шашлычок, рыбалка и спелая клубника с кулак, и лето не кончается. Но осторожно – мечта может сбыться. В один прекрасный день небольшое дачное товарищество просыпается и обнаруживает себя в положении совершенно безвыходном – то есть буквально, вместо выезда теперь лес, связь с внешним миром оборвана, и не летит на выручку экспедиция МЧС в голубом вертолете. Вдобавок соседей как подменили – и ту интеллигентную бабушку, с которой вместе смотрели любимый сериал по вечерам, и того заядлого грибника, что живет через забор. И уже не до шашлыков и не до грибов, а чтобы пойти на рыбалку требуется теперь определенное мужество. Проклятое лето длится и длится, длится и длится – который месяц. Старые соседи пропадают – а их место постепенно занимают новые. Кто они? И кто знает – может быть, неслучайно эта дачная аномалия появилась в печати именно таким аномальным летом, как нынешнее?

Текст публикуется в журнальном варианте.

Максим Амелин, лауреат премии «Поэт» 2017 года, представляет четыре новых стихотворения.

В местах живописных некогда
красиво произрастали
один к одному, толпясь
на залитых солнцем утренним
лесных полянах, опушках,
грибы, грибочки, грибки.
Всплывают в размытой памяти
такие виды из детства,
когда все было вокруг
отчетливости немыслимой,
невероятных размеров
и время еще не шло…

Рассказ Female Алёны Бондаревой переносит читателя в маленький датский городок. Танго – парный танец. Для него нужна правильная обувь и правильная атмосфера, но куда важнее  выбрать правильного партнера. Однако обстоятельства порой складываются таким образом, что больше не хочется выбирать – никогда, и, будь ты хоть сто раз женщина, но уже не можешь допустить, чтобы тебя вели.

Рассказ Александра Жданова «Хороший и добрый мужчина» посвящен вечной теме благих намерений, которыми вымощена дорога сами знаете куда. И прихотливому устройству нашей армии – тоже, можно сказать, вечная тема.

Новая литературная премия «Лицей» имени Александра Пушкина, предназначенная для авторов от пятнадцати до тридцати пяти лет, завершила первый сезон в день рождения великого поэта – 6 июня 2017 года. В номере опубликована подборка работ некоторых финалистов: рассказы Тимура Валитова «Гарпалиону» и «Мертвец», стихи Алины Павловой, Ии Кивы и Ольги Литвиновой. 

Лауреатов представляет поэт Григорий Медведев с подборкой «Второклассники не умирают», занявший третье место.

Солнце ходило по небу, как блесна,
тучи глотали его, и была весна.
А Ломоносов – рыб знаток и светил –
бронзовым взором окрестности обводил.
Детища своего отвернувшись от,
отдохновенье обрел сочинитель од.
Что ж, я Михайле повинной кивнул головой
и восвояси отправился с Моховой.
Тьма обступала город со всех сторон.
Был я отвергнут, но счастием одарен!..

В разделе публицистики и критики – объемный материал историка детской литературы, переводчика Ольги Мяэотс «Путешествие в Страну чудес», рассказывающий о том, как была представлена Советская Россия в иностранной книге для детей в 1930-х.

Писатель и искусствовед Светлана Васильева в статье «В печи нетерпимости» рассказывает о судье пьес Эдварда Олби в современном российском театре. «…пьесы Олби поставлены в период 2014–2017 годов. Время глубочайшего духовного кризиса и достигшей своего предела человеческой нетерпимости, которые никакими утопиями и антиутопиями не унять».

Дарья Шамина, начинающий режиссер и театральный педагог, в работе «Сталкер театральной Зоны» размышляет о театре вовлечения. Интерактивность применительно к современному театральному искусству – что это? И чего ждать зрителю от театра, который сегодня «начинается не с вешалки» и постоянно подчеркивает свою иммерсивность?

В рубрике «Близко к тексту» Сергей Оробий исследует роман Михаила Однобибла «Очередь», Анна Жучкова – новый роман Ирины Богатырёвой «Жити и нежити», Александра Гузеева – антологию «Москва: Место встречи», вышедшую в 2016 году в редакции Елены Шубиной и включающую тридцать два эссе и рассказа о Москве, специально написанных авторами для данного издания. Сергей Ким оценивает книгу лауреата премии НОС прошлого сезона Бориса Лего (О. Зоберна) «Сумеречные рассказы», Мария Закрученко – роман Александры Петровой «Аппендикс».