Журнальный зал

Русский
толстый журнал как эстетический феномен

Архив:

2017
1 2 3 4
5 6 7 8
9
2016
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
2015
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
2014
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
2013
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
2012
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
2011
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
2010
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
2009
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
2008
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
2007
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
2004
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
2003
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
2002
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
2001
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
2000
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
1999
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
1998
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
1997
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
1996
1 2 3 5
6 7 8 9
10 11 12
«Октябрь», 2017, № 1. О следующем номере рассказывает Валерия Пустовая

«Октябрь», 2017, № 1
Валерия Пустовая

СЮЖЕТ НОМЕРА

Ксения Драгунская. Колокольников – Подколокольный. Повесть
Щемящая московская повесть, соединяющая для героев время познесоветской юности и современную зрелость, как два созвучно названных переулка, между которыми и началась вся эта история.
Повесть Ксении Драгунской позволяет расслышать самые непривычные и нелогичные жизненные созвучия – дает проявиться связи между последней утратой и шансом на новую судьбу, между верностью детской дружбе и умением быть настоящим взрослым, между фейсбучными войнами и идеологической цензурой, между обездоленностью и счастьем.


РАССКАЗЫ

Павел Крусанов. Трещина в небе
Визионерский случай на охоте – небеса в рассказе разверзаются и схлопываются так внезапно, что не успеешь понять, где в этом живописном весеннем лесу ворота в непознанное.

Александр Кабаков. SMS-проза
Цикл микрорассказов (начало см. в «Октябре», 2016, № 8) о столкновении и синтезе культурных ментальностей – мастера художественного слова и обывателя со смартфоном.

Давид Маркиш. Батый
Притча об Израиле как стране блаженства – уготованного переживающему невиданные перевороты судьбы старому маргиналу.

Александр Снегирёв. Занятие, достойное мужчины. Охотничий триптих
Игровой складень из небольших рассказов, в которых рефлексирующий писатель надевает брутальную маску охотника – а ирония этой игры воплощается в образе неловкого, трагикомического героя.

Геннадий Вдовин. Памяти московских парок
Античные тени старой Москвы в лирическом странствии, полном мистических предчувствий.


ФРАГМЕНТ РОМАНА

Лена Элтанг. Зое
Завораживающий слог Лены Элтанг превращает судьбу, полную невысказанных страхов и поздних сожалений, в изысканную, наполненную чувством и вкусом жизни, поэму воспоминаний, связанных с укромными уголками европейской Аркадии.

Олег Демидов. Анатолий Мариенгоф: драма в пяти действиях
Публикуем фрагменты книги «Первый денди Страны Советов», посвященной мало изученной деятельности Мариенгофа-драматурга.


СТИХИ

Владимир Салимон. Сложносочиненные стихи
«Стало тихо в саду. / Стало грустно. / Стали кошки скрести на душе. / Та неделя была мясопустной, / но достаточно светлой уже».

Антон Васецкий. Сонная великанша
«Иногда забывается, кто / и куда едет в этом пальто, / в этой обуви, в этом вагоне, / в бесконечном, как сон, перегоне».


ПУБЛИЦИСТИКА И КРИТИКА

Юлия Щербинина. Книжная свита
Доктор наук, исследователь книжного дела, лонг-листер премии «Просветитель» последнего сезона Юлия Щербинина представляет «топ-10 популярных околокнижных занятий».


КНИГИ НОМЕРА

Ольга Балла. Книга как событие жизни:
Галина Юзефович «Удивительные приключения рыбы-лоцмана: 150 000 слов о литературе» и интеллектуальный гедонизм.

Мария Савельева. Не формат:
Анна Наринская «Не зяблик: Рассказ о себе в заметках и дополнениях» и приемы критической борьбы.

Екатерина ИВАНОВА. Свой инсайт:
Валерия Пустовая «Великая легкость. Очерки культурного движения» и большие идеи в личном опыте.

Сергей ОРОБИЙ. Поставить на зеро:
Лев Данилкин «Клудж» и критик как Дон Кихот.

Александр ЧАНЦЕВ. Метафизическое воображение вопреки:
Ольга Балла «Упражнения в бытии» и краткость от избытка.

Зульфия АЛЬКАЕВА. Разговор на злобу ночи:
Ефим Гофман «Необходимость рефлексии: Статьи разных лет» и горячее литературоведение.


ВЗГЛЯД ЭКСПЕРТА

Елена Лапшина. Тристих
Выпуск рубрики о поэтических книжных новинках посвящен книгам Анастасии Строкиной «Восемь минут», Леты Югай «Забыть-река», Николая Звягинцева «Взлетка».


ЛИТЕРАТУРНЫЙ МУЗЕУМ

Анна Кознова. «Еxcuse my impossible English…» О переписке Б.Л. Пастернака с англоязычными корреспондентами. Рубрику ведет Дмитрий БАК
Исследование эпистолярного наследия Пастернака, возникшего в период конфликта писателя с советской властью конца пятидесятых годов: «Западная общественность внимательно следила за расправой; жестами поддержки писателя были телеграммы, письма, посылки с книгами. <…> “Пониманию, почтению, готовности слушать, которое обнаружил «дальний мир», российская словесность обязана возникновению последнего великого опуса Пастернака – его эпистолярия последних лет, нового жанра, художественный статус которого он сам, вероятно, не оценил”, – отмечает О.А. Седакова».