Журнальный зал

Русский
толстый журнал как эстетический феномен

      Чередниченко Татьяна Васильевна (1.09.1955 - 28.11.2003) — музыковед, культуролог, доктор искусствоведения. Окончила Московскую консерваторию по классу теории музыки. Автор исследований по всеобщей истории музыки (двухтомник "Музыка в истории культуры", 1994), музыкальной эстетике 1 9 55 (монография "Современная западная эстетика музыкального искусства. Методологические парадоксы музыкознания", 1989), массовой культуре (монография "Между "Брежневым" и "Пугачевой". Типология советской массовой культуры", 1995), связи музыки и слова (сделанные с помощью музыковедческого инструментария анализы стихотворений Мандельштама, прозы Набокова), реконструкций либретто первых и классических русских опер "Комедия на рождество Христово" Дмитрия Ростовского, "Князь Игорь" Бородина, "Жизнь за царя" Глинки), а также многочисленных статей в "Музыкальной энциклопедии", в специальных сборниках и журналах. Лауреат Государственной премии России.

      Чередниченко была автором и ведущей телевизионного цикла "Лексикон истории культуры"; директором Благотворительного фонда Г. В. Свиридова, учрежденного после кончины композитора.

      В "Журнальном зале" представлена следующими публикациями:

      Эссе

Вышли (?) мы все из барака... 
"Новый Мир"№ 12 за 1993 г. 

Музыкальные увеселения: культура радости вчера и завтра. 
«Новый Мир», № 6 за 1994 г. 

Песни Тимура Кибирова. 
«Арион», № 1 за 1995 г. 

Русская музыка и геополитика. 
«Новый Мир», № 6 за 1995 г. 

"Время - деньги" как культурный принцип.
«Новый Мир», № 7 за 1997 г. 

Музыкальная статистика: lamento. 
«Неприкосновенный запас», № 2 за 1998 г. 

Игры в историю: от нового средневековья к новому классицизму. 
«Неприкосновенный запас», № 1(3) за 1999 г.
 

Радость (?) выбора (?). 
«Новый Мир», № 1 за 1999 г. 

ВСЕ ПРО ТОТ ЖЕ “ТРЕТИЙ ПУТЬ”. 
«Новый Мир», № 4 за 1999 г. 
Александр Носов — Татьяне Чередниченко. Татьяна Чередниченко — Александру Носову 

Брэнд-эстетика. 
«Неприкосновенный запас», № 5(7) за 1999 г. 

«Иван Грозный» сегодня. 
«Знамя», № 6 за 1999 г. 

Музыкальный запас: Татьяна Сергеева. 
«Неприкосновенный запас», № 2(10) за 2000 г. 

О Благотворительном фонде Георгия Свиридова. 
«Новый Мир», № 2 за 2000 г. 

По эту сторону телеэкрана. 
«Знамя», № 4 за 2000 г. 

Музыкальный запас: Владимир Мартынов. 
«Неприкосновенный запас», № 4(12) за 2000 г. 

Музыкальный запас: Александр Бакши. 
«Неприкосновенный запас», № 6(14) за 2000 г. 

Традиция без слов. Медленное в русской музыке. 
«Новый Мир», № 7 за 2000 г. 

Гимнопедия. 
«Неприкосновенный запас», № 1(15) за 2001 г. 

ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРЕМИЯ ИМЕНИ ЮРИЯ КАЗАКОВА. 
«Новый Мир», № 8 за 2001 г. 

В режиме музыкального времени. 
Фрагменты из новой книги “Музыкальный запас. 70-е” 
«Новый Мир», № 8 за 2001 г. 

ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРЕМИЯ ИМЕНИ ЮРИЯ КАЗАКОВА. 
«Новый Мир», № 10 за 2001 г. 

Форма и структура в искусстве звука и слова. 
«Новый Мир», № 10 за 2001 г. 

ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРЕМИЯ ИМЕНИ ЮРИЯ КАЗАКОВА. 
«Новый Мир», № 1 за 2002 г. 

Онкология как модель. 
«Новый Мир», № 1 за 2002 г. 

Саундтреки. 
«Новый Мир», № 5 за 2002 г. 

Силовики. 
«Новый Мир», № 9 за 2002 г. 

Праздничность.
«Новый Мир», № 11 за 2002 г. 

Теленовости.
«Новый Мир», № 5 за 2003 г. 

Беседы, интервью: 

ГЛУПОСТЬ. 
«Новый Мир», № 5 за 1997 г.
Из "Лексикона истории культуры". Беседу вела Т. В. Чередниченко 

      Памяти Татьяны Чередниченко - "Новый мир", № 2 за 2004