Журнальный зал

Русский
толстый журнал как эстетический феномен

Опубликовано в журнале: Крещатик 2005, 4

Крылья ливня

Я хочу остаться в твоем забвенье
нет, не душой, а телом
потому что твое тело — моя душа
В середине сердца
таится другое сердце
в середине сердца
дождь обгоняет снег
звездный дождь обрушивается с неба
на того,
кто ищет себя в другом
Как дождь и снег
друг друга опережают
как метель обнимает ливень
так мы с тобой в едином водовороте
ангел с двумя крыльями
одно крыло ливень
другое крыло метель
Не покидай меня
ангел высококрылый
но открывай мне
эти врата-крылья
чтобы летел я на крыльях высоких врат
чтобы они раскрывались
как складываются крылья

Радиус Бога

Радиус Бога это длина руки
все что дальше руки
никому не нужно
Радиус жизни это длина строки
или масштабы шпаги
вложенной в ножны
Как горизонт
очерченный д’Артаньяном
тело миледи это объем объятий
Так океан объемлемый ураганом
напоминает нам
что все люди братья

Влюбленный текст

Обратно простирается боль
не мечите бисер перед ангелами
дабы они не смахнули его крылами
след луны остается в сердце
солнце не оставляет цветов
камни летят по закону всемирного тяготения
о котором не догадываются птицы
траектория птичьего полета физикой не объяснима
чтобы догнать себя надо остановиться
солнце отражается не в воде а в слезах
лицо разбивается в зеркалах оставаясь целым
дальше света летит поцелуй целующий Бога
Бог прикасается к нам лучами
свет становится теплом
тепло становится светом
только мыслью можно приласкать Бога
завтра нас не будет нигде
и тогда ощутив пустоту
нас мгновенно заметят
когда отсутствие заметно оно бессмертно
только погасшее солнце можно увидеть
только прошлое можно вспомнить
только будущее можно предчувствовать
только настоящее незаметно
музыка играет тишину
тишина играет тишину
Бог хранит молчание но слышит
непонятные слова притягательнее понятных
слова это птицы речи
речь птичья стая
весной они прилетают
осенью улетают
их речь таинственна но невнятна
если кто-то меня не понял
значит я сказал все
не сказаны все слова
все слова не сказаны
речь косноязычна если она прямая
главное чего не понял Витгенштейн — слова ранимы
всего печальнее окончания
всего ранимее суффиксы
даже самоуверенные приставки
с трудом удерживают смысл корня
но и они вот-вот низвергнутся в тишину фонем
заглушаемых визгом звуков.
смысл прячется в словах
как фонемы в звуках
вы скажете это филология
нет это просто печаль о словах
слова рождаются в горле
зачинаются и вынашиваются в сердце
если фонемы озвучены
а звуки осмыслены
значит это поэзия
если слова в тексте любят друг друга
значит это стихи

Версия для печати