Журнальный зал

Русский
толстый журнал как эстетический феномен

Опубликовано в журнале: Интерпоэзия 2017, 2

Невидимки

Документ без названия

 

Вадим Муратханов – прозаик, поэт, переводчик, критик. Родился в 1974 году во Фрунзе (ныне Бишкек). Автор семи книг. С 2006 года живет в Подмосковье.

 

*   *   *
Глядят на мир глазами кинокамер,
события не трогая руками.
Со всех полей стекаются на суд,
плакаты пожелтевшие несут
бесчисленные люди-невидимки.
Появятся – и растворятся в дымке.

А видимый – на кромке бытия
стоит, как подсудимый и судья,
возносит голос и руками машет,
но ни словечка нового не скажет.
И смотрит он, усталый дурачок,
в зловещий кинокамеры зрачок.


*   *   *
Душа бригады и ударник
спустился в люк и там пропал.
А на поверхности напарник
сидит и думает про пар,
что вот и он водопроводчик,
но вслед за другом в пар не хочет.
А на поверхности ботинки,
по долгу службы нечисты,
грустят о верхней половинке.
Текут рабочие часы.


*   *   *
Один лишь раз танцует лист
на сцене пасмурной аллеи.
Задумчивый рецидивист,
о жизни прожитой жалея,

идет по скверику, храним
дерев содружеством лицейским.
Не совпадая со своим
лицом на стенде милицейском.


*   *   *
Когда покой – тогда, слепя
улыбками, глядит с плакатов.
Дает рассматривать себя,
изображенную на картах.

Когда ж под вспышками в ночи
душа к отправке не готова –
чернильной птичкой прокричит
с верхушки тополя родного.


*   *   *
Где-то во хмелю буянят,
но тебя там никогда нет,
ведь крамолу не куют,
если сухость и уют.

В сахарной твоей державе
нет на сны подорожаний.
Дремлют древние кремли –
и ты немного подремли.

 

Версия для печати