Журнальный зал

Русский
толстый журнал как эстетический феномен

Опубликовано в журнале: Иностранная литература 2012, 11

Антуан Володин: “Изменить мир чуть слышным шепотом”

Интервью Альетт Армель с писателем. Перевод Аси Петровой

Антуан Володин: “Изменить мир чуть слышным шепотом”#

Антуан Володин: “Изменить мир чуть слышным шепотом#

Интервью Альетт Армель с писателем[1].

 

Перевод Аси Петровой

 

Вот уже двадцать пять лет он творит параллельное измерение, откуда доносятся вздохи и шорохи призраков XX века. В последней книге под названием “Писатели” Володин примеряет на себя многочисленные маски, стараясь вытащить из глубин своего творческого сознания звучащие в нем голоса.

Антуан Володин писатель необычный. Сдержанный человек со строгим лицом, встречающий корреспондента журнала “Магазин литтерер”, называет себя Антуаном Володиным с 1985 года, с тех пор как вошел в литературу. Однако в 2010 году он также отвечает на вопросы за двух других авторов. Этот литературный сезон для него открывается тремя книгами: “Писатели” Антуана Володина (издательство “Сёй”), “Одиннадцать снов копоти” Мануэлы Дрегер (издательство “Оливье”) и “Орлы смердят” Лутца Бассмана (издательство “Вердье”). Володин, Дрегер, Бассман и Элли Кронауэр - который в этом году новинок не выпускает - являются членами и глашатаями “сообщества воображаемых авторов”. Антуан Володин, единственный физически существующий автор среди воображаемых, часто высказывается от первого лица множественного числа, выступая таким образом от имени “писателей постэкзотизма”. Они одержимы желанием уничтожить великие революционные утопии, а потому книга за книгой создают произведения, которым присущи черты разных литературных жанров, на стыке прошлого и настоящего, памяти и воображения. Свои литературные постулаты Антуан Володин обозначил в 1998 году в тексте “Постэкзотизм в десяти уроках. Урок одиннадцатый”. И вот уже двадцать лет его система поэтики существует и постоянно развивается. Володин уже заявил о своей конечной остановке - “книге-завещании”, после которой он замолчит навсегда. Впрочем, до завещания надо дожить! Так что аудитория Володина, сильно возросшая, когда в 1999 году “Малые ангелы” получили премию “Интер”, еще услышит многочисленные голоса этого писателя, которыми он рассказывает о галлюцинаторных кошмарах ХХ века во вселенной, “управляемой юмором катастрофы и лагерей”.

 

(Далее см. бумажную версию.)



# ї Le Magazine Littéraire, № 500, septembre, 2010

ї Ася Петрова. Перевод, 2012

 

[1] Опубликовано в журнале “Магазин литтерер”, сентябрь 2010, № 500.

 

Версия для печати