Журнальный зал

Русский
толстый журнал как эстетический феномен

Опубликовано в журнале: Иностранная литература 2006, 8

Телетрендели

Сценарий для общественного и частного телевидения. Перевод К. Старосельской

Тадеуш Ружевич[1]

 

Сцена 1

в бассейне

 

в бассейне наполненном голубовато-зеленой

пронизанной светом водой

резвится молодая пара

энергия из них так и брызжет

они что-то выкрикивают ныряют

обнаженные блестят как дельфины

уходят под воду и снова

выныривают на поверхность

 

мужчина снимает очки он наверно

бизнесмен или успешный политик

подносит к уху сотовый телефон который

пищит звонит и как музыкальная шкатулка

наигрывает песню Шуберта о капризной форели

не то о лососе из ресторана

для лиц нетрадиционной ориентации

подкрепившись виагрой

они продолжают нырять не хуже дельфинов

минуту спустя из бирюзовой воды появляется

голова и оконечности бюста женщины

она многообещающая актриса сценаристка

певица композиторша меломанка

официантка фотомодель победительница соревнований

по поднятию тяжестей а в свободное время

рекламирует автомобили перхоть ресницы мороженое

прокладки с крылышками и дезодорант рексона

актриса чуть-чуть беременна и в депрессии

 

Головы переговариваются выплевывая

разноцветные струйки

 

мужчина: поужинаешь со мной?

женщина: отстань я заканчиваю роман про вагину тетушки Евы и дедовы корни… уже получила аванс есть рабочее название «женщина и пустота»

мужчина: а какой аванс если не секрет?

женщина: режиссер предлагает назвать «бред в предбаннике или поэтический салон в косметическом салоне»… погоди минутку только высушу ресницы пятьсот процентов почитай пока ребенку Нитша (ныряет)

мужчина: тогда может позавтракаем вместе? икра устрицы шампуньоны перхоть польский бигос по-еврейски национальный гороховый суп а-ля тайваньчик

женщина: в постель меня тащишь?

мужчина: зачем? можно и стоя! (поправляет серьгу в ухе снимает парик – лысина блестит как бильярдный шар) клевая ты моя… богиня… что скажешь насчет эвтаназии?

женщина (высовывает из воды пупок в котором сверкает черная жемчужина - прикладывает к обоим ушкам по сотовому…): ох уж эта твоя эвтаназия! представляешь… совсем забыла я сегодня сдаю выпускной экзамен … еще по старым правилам… не ЕГЭ…

мужчина: темы известны? есть утечки? могу познакомить с хозяином типографии где печатают темы… и доллары… нефте…

женщина: наверняка будет что-то о номинациях постмодернизме холокосте китайской стене берлинской или железном занавесе и глобализме

мужчина: тогда может быть пообедаем?

 

оба выходят из бассейна демонстрируя

кое-какие анатомические детали –

завернувшись в длинное пестрое полотенце

идут в сторону виллы

останавливаются целуются исчезают в воротах

над которыми сверкает щит с гербом и надпись

«всяк сюда входящий с тем и уйдет»

 

Сцена 2

 

в туалете – дамско-мужском –

полном зеркал и педофилов

 

в мужском туалете мужчина долго мочится

глядя в зеркало на свое отраженье…

видна только его спина слышно журчанье

затем стаккато падающих капель

движения тела неоспоримо указывают

что мужчина досуха отряхивает член а затем

поправляет брюки… (джинсы?) движения задницы

весьма экспрессивны.

 

В туалете для дам женщина сидя на унитазе

что-то мурлычет слышен шум моря в раковине и песня

из сан-ремо или сан-доминго

на сцене витает тонкий запах модных в последнее время духов…

свет гаснет… снаружи доносятся взрывы… это петарды

фейерверк невиданным узором расцвечивает

темное небо это вам не провинциальные забавы

а сущий Гонконг Кинг-Конг Kingdom

в сверканье огней после свадьбы в лас-вегасе

новобрачные в сопровождении бывших жен

мужей дедушек бабушек и

еще шустрой прабабки (в инвалидном кресле)

направляются по импортированному из Ирландии газону

к футбольному стадиону где проходит

договоренный матч между аяксом и сан-марино

слышен хор болельщиков (распевающих

старинную рыцарскую песнь «на златом крыльце

сидели царь царевич король королевич»)… мужчина

походя трахнул свою партнершу… держась за руки

они идут дальше вместе… (взрывы!)

болельщики расходятся со стадиона

отправляются на вокзал по пути поджигают

машины крушат ларьки и киоски

бьют женщин детей грабят универсамы

курочат автобусы и поезда

в конце концов поджигают город…

 

Сцена 3

 

в Колизее

вручение оскаров в золотых масках на медведе

 

идет искусственный снег и град

с небес спускается знаменитая кинозвезда в отставке

покровительница собак

лошадей канареек золотых рыбок

поздравляет поляков с рекордом

в потреблении колы пива картофельных чипсов

с победой одержанной под грюнвальдом а также

с вступлением в евросоюз

танцует хип-хоп

в вышитой украинской косоворотке

(начинается грандиозное шоу!)

в дыму грохоте вспышках

на сцену выходят ведущие

Мужчина лысый в оранжевом парике

Женщина с выбритым лобком

под звуки траурного марша

радость пламя неземное

выбегает первая лауреатка

бросается к микрофону плачет

вытирает ладошкой носик

накладные ресницы слезы фирмы lacrima

exegimonumentum и начинает

благодарить!..

 

спасибо всем и в первую очередь

бабушке Сьюзен и дедушке Майку

что рискнули зачать мою маму Лорри спасибо

дедушке с бабушкой с папиной стороны за то

что родили моего чудесного папу (приветствует папу!)

спасибо маме и папе за то

что раздумали делать аборт

хотя мечтали о мальчике а я как нетрудно заметить

девочка (поворачивается так и сяк

демонстрируя вторичные половые признаки… в зале

свист и аплодисменты) простите!

спасибо доктору Фуку-Куку за эти формы

которые он придал моему телу спасибо

моим шестерым мужьям за жизненный опыт

который позволил мне тут сегодня

смеяться и плакать с вами

ну а самое большое спасибо

Гениальному Роберту режиссеру

который за меня думал

еще я благодарю дядю Фредди

за то что не педофил и не приставал ко мне

а целых полвека

хранил верность тетушке Саре

(аплодисменты в честь этой чудесной

золотой моногамной пары!)

 

Звезда вытирает пальцами (или пальцем) слезы

и ладошкою носик

 

А еще спасибо

моему Ангелу Хранителю за то

что провел меня по мостику над Миссисипи

спасибо Хижине Дяди Тома и всем соседям

независимо от цвета их кожи

пола возраста расы религии философских взглядов

за то что мне помогали

стричь мой газончик когда

мой стилист подхватил вирус

спасибо создателю музыки к нашему фильму

гениально соединившему Джона Кейджа

с Вагнером Бахом Бахштейном

Янко Музыкантом Монюшко

спасибо всем моим братьям и детям

от первых трех браков

что не очень меня доставали

а сейчас мои дорогие

я вам открою

свою величайшую тайну

 

завтра я лечу в Гималаи

чтоб в монастыре Гуталинь

изучать дзен – еще в детстве

девственницей

я чистила туфли

гуталином и хочу

поблагодарить фирму Киви а также

зубную пасту Лакалют за мои зубы

чао! оревуар! зай гезунд

(улыбка!)

 

зрители в зале встают

звезда сдувает с ладони

поцелуи для избранных

и щебечет (зал аплодирует стоя

1500 секунд!)

все завершается взрывом

С неба слетают ангелы

идет снег град размером

с индюшачье яйцо

с грохотом

падает метеорит

со следами ноги человека

и воды на Марсе

 

 

Сцена 4

 

в раю

 

ни убавить и ни прибавить

в раю как в раю

 

Сцена 5

 

возвращение на землю

 

воплощается в жизнь философия

«вечного возвращения»

польско-немецкого философа Нитша

Сценарист возвращается на землю

в облике длинношерстой таксы

кинозвезда – японской золотой рыбки

(сверкает!)

оба поселяются в хижине дяди Тома

где живет также Пятница

Белоснежка

Господа Проктор и Гэмбл

и т. д.



[1] ї T. Rozewiz

ї К. Старосельская. Перевод, 2006

Версия для печати