Журнальный зал

Русский
толстый журнал как эстетический феномен

Опубликовано в журнале: Иерусалимский журнал 2017, 57

Ветер правды

ветер правды

 

 

На юге зелёной Тосканы, на крутом холме

в огромных серых стенах стоит Вольтерра,

столица этрусков, придумавших гладиаторские бои.

Главная улица кренится под ногой.

Пронзительный ветер дует в лицо.

Сувениры в лавках каменные – из местного алебастра.

Налево – переулок Кастратов.

Направо – улица коммуниста Грамши.

Улица Грамши пуста.

Неоштукатуренные, сложенные из неровных рядов

разнокалиберных камней и ржавых кирпичей

стены должны бы развалиться,

но простояли пятьсот лет и простоят ещё пятьсот.

Квадратные окна закрыты коричневыми ставнями

или забраны простыми решётками.

Главной заботой архитектора было,

как бы чем-нибудь чего-нибудь, не дай Бог, не украсить.

В соборе выставка, посвященная монашескому ордену,

лечившему и хоронившему во время чумы:

манекены в чёрных капюшонах, каталки.

Между стеной собора и станцией скорой помощи –

пустой шатёр уличного кафе.

Две официантки, спасаясь от ветра,

курят в глубине подворотни.

Пронзительный ветер правды дует с гор.

Чувствуешь не саму правду,

а свет, преддверие правды.

Может, это свет золотисто-серых камней?

У окна второго этажа на верёвке

полощутся джинсы и две чёрных футболки.

В огромном бастионе крепостной стены –

действующая тюрьма.

На трёх языках: «Фотографировать запрещено».

Зеки – местные, чёрные и арабы –

смотрят сквозь решётки на маленьких туристов внизу.

Ветер правды дует теперь в спину.

 

Город Вольтерра очень похож на стихи Бориса Слуцкого.

 

Версия для печати