Журнальный зал

Русский
толстый журнал как эстетический феномен

Опубликовано в журнале: Дружба Народов 2012, 3

Мощь и темперамент

Мощь и темперамент

 

Два года назад, когда в залах Третьяковской галереи мы готовили выставку произведений Мартироса Сарьяна, приуроченную к 130-летию со дня его рождения, тогда же решили впервые показать и многие документальные фотографии самого Сарьяна в кругу его семьи: с сыновьями, невестками, внуками и правнуками. Художник с мировым именем Мартирос Сарьян благодаря этим фотографиям стал как-то ближе, доступнее. Особенно трогательными были фотографии с малышкой Аннушкой правнучкой. Мартиросу Сарьяну, патриарху, тогда, наверное, и не приходило в голову, что именно этот пухлый карапуз станет единственным в семье Сарьянов профессиональным художником. Именно она своим талантом и трудом докажет право носить эту знаменитую фамилию. “Сарьяновское” восприятие мира и священное колдовство передалось Анне по духу, по крови и через его картины, которые остались в мастерской… Пожалуй, они стали для нее единственным наставником и учителем. Несомненно, и родители внесли свою лепту в воспитании у Анны творческих качеств. Отец, Рубен Сарьян, пианист, конечно же хотел видеть в своей дочери музыканта. Мать, Ольга, от природы наделенная хорошим художественным вкусом, в юности брала уроки живописи у Д.И.Рубинштейна в его мастерской на Масловке. Именно мать заметила в дочери пристрастие к рисованию и всячески поощряла ее увлечение искусством.

Сложившуюся творческую натуру мы увидели на первой персональной выставке произведений Анны Сарьян в Москве в 2002 году. Это были пейзажи и натюрморты, написанные маслом и акварелью. Картины маслом Анна пишет не по-женски, мощно и темпераментно. Акварели же наделены женским обаянием: они нежны и гармоничны. Живописная палитра у Анны “не кричит”, но стремится передать форму, пространство цветовым контрастом; ей удалось найти ту меру цветового звучания, благодаря которой от картин Анны исходят покой и удовлетворенность мироощущения.

 

Татьяна Зелюкина

Кандидат искусствоведения, офицер ордена “Крест Признания”

Латвийской Республики, хранитель фонда живописи

национальных школ Государственной Третьяковской галереи.

 

Версия для печати