Журнальный зал

Русский
толстый журнал как эстетический феномен

Опубликовано в журнале: Рейтинги ЖЗ 2016, 11

О воспоминаниях Марка Копелева

Марк Копелев. Война и мир – «Иностранная литература» № 9, 2016

 

 

Послесловие к ноябрьскому рейтингу ЖЗ

http://magazines.russ.ru/rejtingi/rejting-noyabr-2016/

 

Нон-фикшн

 

 № 3

 

Марк Копелев. Война и мир – «Иностранная литература» № 9, 2016 http://magazines.russ.ru/inostran/2016/9/vojna-i-mir.html

 

В чем-то комическая, а в чем-то героическая история подготовки костюмов для постановки оперы Сергея Прокофьева «Война и мир» на сцене Метрополитен-оперы в феврале 2002. Марк Копелев был привлечен к этой работе сначала как портной, потом как составитель описи того, что было сшито для американских актеров в России и прислано на Бродвей, а в итоге стал руководителем одного из костюмерных цехов.

В глянцевом журнале все это вполне могло бы стать историей успеха и даже задокументированным случаем воплощения в жизнь «американской мечты», если бы не система ценностей рассказчика, которая не давала впадать ему в эйфорию от своих «бродвейских» достижений в 2002, не говоря уже о дне сегодняшнем.

В СССР Копелев получил режиссерское образование, но в 1985 лишился не просто конкретного места работы, но был изгнан из этой профессии и занялся пошивом одежды. Так что в США портной-самоучка действительно поехал за «американской мечтой». Понимание того, что люди по обе стороны Атлантики отличаются друг от друга не так сильно, пришло несколько позже. Творческие или претендующие на этот статус личности, похоже,  напротив одинаковы и там, и там. Дар ли, честолюбие ли - не важно, как мы определяем то, что сжигает их изнутри в совершенно нормальных или даже благоприятных для обычного человека условиях. В финале автор нашел свое личное решение этой проблемы и не отрицает, что «Война и мир» тут все же сыграла некоторую роль.

 

Версия для печати