Журнальный зал

Русский
толстый журнал как эстетический феномен

Опубликовано в журнале: Арион 2000, 4




Вячеслав Куприянов


ВИДЕОКЛИПЫ

1.

звучит музыка революции
блок слушает
появляется маяковский
навстречу небо
снимает перед маяковским шляпу
подходит барков
снимает штаны
делает в шляпу
барков с маяковским после смерти
стоят почти что рядом
они сжигают библиотеку блока
блок поет
мировой пожар раздуем
барков поет
дело в шляпе
блок поет
ветер ветер
белый снег

2.

звучит аппассионата
ленин слушает
маяковский поет
ленин жив
после смерти нам стоять почти что рядом
вы на л а я на м
появляется есенин
есенин поет
для меня и ленин не икона
появляется зверье
набрасывается на есенина
голос есенина из звериных глоток
никогда не бил по голове
из маяковского появляется пастернак
я один все тонет
из ленина появляется сталин
у мэня другых пысатэлэй нэту

3.

звучит музыка перестройки
евтушенко поет
горбачев с тэтчер слушают
поэт в берлоге больше чем медведь
хор чеченцев под руководством кобзона
поет
хава-нагила хава-нагила
появляется дмитрий александрович пригов
в форме милицанера
его вопль перекрывает хор
чеченцы в страхе разбегаются
кобзон поет
в этом наша сила
пригов цитирует
где гойя
после смерти нам стоять почти что рядом
входит гойя появляясь из берлоги
я — гойя
кобзон и пригов с достоинством удаляются
гойя поет
медведь в берлоге больше чем поэт

медведь в россии больше чем медведь

4.

после смерти
все лежат
почти что рядом

ХОРОШИЙ ЯПОНЕЦ

хороший японец вежливо ловит рыбу
хороший японец ловко делает харакири
хороший японец ловко отрубает голову
довольно редкому плохому японцу
хороший японец любовно выводит иероглиф
хороший японец заботится о больших числах
не тесно ли им в портативном приборе
хороший японец вежливо уступает место
другому японцу который лучше считает
хороший японец осторожен с чужеземцем
как бы тот не испортил что-то в чужой японии
хороший японец в буддийском саду камней
стоит как самый достойный камень
хороший японец рядом с хорошей японкой
раз в году запечатлевается на вечную память
возле всех знаменитых чудес света

. . .

Конные статуи всех времен и народов
понесли своих грозных всадников
в сторону уверенно протянутых рук
и в конце дальнего пути
все они сбились в огромное зловещее стадо
в неведомой точке земли

Теперь надо разбиться
на два враждебных войска
и начать решающую битву
за место в истории

Надо только найти
сам принцип
например
бронзовые
против
чугунных



Версия для печати